19.12.2017
Отчѐт
о проведении Единого урока прав человека
в МКОУ «Метрадинская школа-сад»
Во исполнение письма МКУ «Управления образования» от 11.12.2017 г. №01-01/17-251 проведении в школе серии мероприятий «Единый урок прав человека», направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страныв МКОУ «Метрадинская школа – сад» с 11.12 по 14.12 была развернута соответствующая деятельность.
Единый день правовых знаний проводился с целью формирования правовой культуры у учащихся, воспитания уважения к правам и свободам личности.
Задачи:
2. Формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других документов международного и российского характера в сфере прав человека;
3. Обеспечить ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав
человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;
4. Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между людьми;
5. Способствовать развитию правовой компетентности учащихся в части защиты
основных прав и свобод личности;
6. Воспитывать гражданскую ответственность и внутреннюю убежденность внеобходимости соблюдения норм права для обеспечения стабильного развития
общества, которое гарантировано законом права и свободы;
Для достижения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
1. Осуществлена методическая подготовка к проведению серии мероприятий посвященных Единому дню прав человека(загружены методические рекомендации, презентации, Видеообращение Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой участникам Единого урока прав человека, с официального портала www.Единыйурок.рф)
2. Для учащихся 8 – 10 классов учитель обществознания прочитал лекцию «Декларация прав человека» история создания, где учащиеся познакомились с Декларацией прав человека, историей ее создания, деятельностью международных организаций ООН и СБ ООН.
3. В 5 классах на уроке школьники ознакомились с содержанием Всеобщей декларации прав человека, ее основными принципами и задачами.
4. В 7 классе ребята узнали о своих правах, об основных документах государства: Конституция, Всеобщая декларация прав человека. (Кл. руководитель Расулова Р.С.)
5. «Права ученика и его обязанности» (1 кл). Первоклассники узнали о своих правах, обязанностях в системе государства и о правах, обязанностях гражданина России.
6. Учащимся были розданы памятки «Твои права и обязанности» (см. приложение)
7. Организовано прохождение тестирования на портале единый урок для обучающихся 9,10 классов (http://единыйурок.онлайн)
8. Проведение тематических классных часов в 2-4 классах по теме: «Конвенция о правах ребѐнка».
9. Проведения тематических классных часов в 5-7 классах по теме: «Мои права и обязанности».
10.В 5, 6 классах на уроке школьники ознакомились с содержанием Всеобщей декларации прав человека, ее основными принципами и задачами.
Согласно методическим рекомендациям мероприятия были организованы по разделам (Раздел №1 «История прав человека», раздел №2 «Что такое права человека?», раздел №2 «Права человека в России»), также при их проведении активно использовались информационно-коммуникативные технологии.
Сами мероприятия были построены с учетом возрастных и психологических особенностей детей, таким образом, чтобы школьники не только получили необходимый минимум знаний о своих правах,организациях призванных защищать их интересы, но и смогли высказать свое мнение о действительной реализации их прав.
Учащиеся были подведены к выводу, что мы живем в гражданском обществе и поэтому должны понимать необходимость образования и просвещения в области прав человека. Внимание детей еще раз было обращено на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего законодательства, учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми.
Количество обучающихся, принявших участие в Едином уроке | 51 |
Количество педагогов, принявших участие в Едином уроке | 7 |
Количество проведенных мероприятий в рамках Единого урока | 8 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 19.12.2017